Подготовка горного велосипеда к походу
Подготовка горного велосипеда к походу является, пожалуй, достаточно трудоемким затрат в отношении времени процессом. Но это обязательная процедура перед тем, как отправиться в путь.
Этот процесс можно разделить на три этапа. Первый этап посвящается тормозам:
- поиск различного рода дефектов; проверка целостности тормозных тросов (нет ли потертостей или иного рода повреждений);
- проверка тормозной колодки и ее смазка;
- общая проверка работы тормозного механизма.
Второй этап относится к ходовой части. Обязательно следует:
- проверить исправность рулевой колонки (просмотреть на наличие искажений и дефектов, также, если что-то не в порядке, при торможении в рулевой колонке будет слышен характерны стук);
- проверить степень затяжки колонки;
- посмотреть, нет ли «люфта» в цепной передачи (пересмотреть все шатуны и ось каретки);
- при необходимости провести смазку.
Третий этап подготовки относится к проверке коробки переключения скоростей. Тросики переключения скоростей также могут стираться – это обязательно нужно проверить. Также стоит обратить внимание как происходит переключение скоростей – не должно быть никаких звуков или же трудностей. Скорости должны переключаться мягко и плавно.
Не стоит забывать о проверке крепежа седла, руля, колес. Все должно быть надежно закреплено, не болтаться и никуда не поворачиваться. Про шины, думаю, не стоит напоминать – об этом никто никогда не забывает.
Существует целый ряд особенностей, вот некоторые из них:
- если тормоза правильно отрегулированы, то торможение происходит при нажатии ручки до еще до середины;
- тормозные колодки ни в коем случае не должны иметь никаких следов износа;
- необходимо убедиться в надежности затяжки абсолютно всех болтов, иначе можно просто повредить любую часть велосипеда;
- шатуны должны быть максимально закреплены, никаких движений в стороны не должно быть.
Подготовка горного велосипеда к походу включает в себя еще одно – наличие основных инструментов для замены деталей и починки неисправности (набор ключей, насос для шин, клей и латки в случае прокола шины или же запасные камеры), без этого в путь отправляться просто неразумно.
Если вы уделите должное внимание подготовке к поездке, то ограничите себя от неприятностей в пути, сохраните и продлите «жизнь» своему велосипеду и убережете себя и других от травм и аварий. Будьте внимательны и ваше путешествие пройдет «как по маслу»!